Электронное обучение и ДОТ

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: 576-34-37.

По всем вопросам, связанных с дистанционными образовательными технологиями, можно обращаться к классному руководителю и/или в школу по электронной почте 482@shko.la, а также по телефонам:

618-72-77 — Ладяева Надежда Николаевна

(заместитель директора по УВР 1-4 классы)

616-00-67 — Мушка Ольга Валерьевна

(заместитель директора по УВР 5-11 классы)

Основными формами

дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программ видеоконференцсвязи;
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения.

Локальные акты ОУ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

Положение о порядке реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Регламент организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина / ограничительного режима

Стандарт безопасной деятельности ОУ, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в школе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

ГБОУ школа №482 Выборгского района Санкт-Петербурга вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ответственные за организацию дистанционного обучения: Никифорова Т.В., Ладяева Н.Н. — заместители директора по УВР.

Педагоги, осуществляющих дистанционное обучение, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ

Требования к организации дистанционного обучения

Регламент работы с использованием ПК:

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног

Комплексы упражнений физкультурных пауз

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет — 15 мин;
  • для детей 10-13 лет — 20 мин;
  • старше 13 лет — 25-30 мин. (на 2-м часу работы не более 20 мин.).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет — 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет — 2 занятия;
  • старше 13 лет — 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Нормативные документы

Федерального уровня

«Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ)

Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 №185-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ)

«Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295)

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2)

ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения

Регионального уровня

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 №156 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121»

«Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0)

«Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 №03-20-3240/15-0-0)

«Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 №03-20-2881/15-0-0)

«О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355» (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 №2438-р)

«О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355)

Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга

Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге (проект)

Техническое обеспечение

Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения (Приказ Минобрнауки России от 21.09.2009 №341)