Электронное обучение и ДОТ
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: 576-34-37.
По всем вопросам, связанных с дистанционными образовательными технологиями, можно обращаться к классному руководителю и/или в школу по электронной почте 482@shko.la, а также по телефонам:
618-72-77 — Ладяева Надежда Николаевна
(заместитель директора по УВР 1-4 классы)
616-00-67 — Мушка Ольга Валерьевна
(заместитель директора по УВР 5-11 классы)
Основными формами
дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программ видеоконференцсвязи;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Локальные акты ОУ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Положение о порядке реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Регламент организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина / ограничительного режима
Стандарт безопасной деятельности ОУ, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в школе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
ГБОУ школа №482 Выборгского района Санкт-Петербурга вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ответственные за организацию дистанционного обучения: Никифорова Т.В., Ладяева Н.Н. — заместители директора по УВР.
Требования к организации дистанционного обучения
Регламент работы с использованием ПК:
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
Комплекс упражнений физкультурных минуток
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
Комплексы упражнений физкультурных пауз
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет — 15 мин;
- для детей 10-13 лет — 20 мин;
- старше 13 лет — 25-30 мин. (на 2-м часу работы не более 20 мин.).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет — 1 занятие;
- для детей 10-13 лет — 2 занятия;
- старше 13 лет — 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Нормативные документы
Федерального уровня
«Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ)
Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 №185-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ)
«Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295)
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2)
ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения
Регионального уровня
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 №156 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121»
«Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0)
«Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 №03-20-3240/15-0-0)
«Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 №03-20-2881/15-0-0)
«О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355» (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 №2438-р)
«О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355)
Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге (проект)
Техническое обеспечение
Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения (Приказ Минобрнауки России от 21.09.2009 №341)