Школа 482

Кодекс поведения в конфликте

  • «У мудрого человека разум контролирует эмоции»


    1. Дайте «партнёру» выпустить пар.

    Ученик, родитель имеет право высказаться. Если идёт агрессия — ему плохо. Ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.


    2. Попросите его спокойно обосновать претензии.

    Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства.


    3. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами.

    Пример: задайте неожиданный вопрос о чём-нибудь другом, посочувствуйте, скажите, что в гневе он похож на…(киногероя), переключитесь с отрицательных эмоций на положительные эмоции.


    4. Не давайте отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах:

    «Я очень огорчён тем, как ты со мной разговариваешь…», «Я чувствую себя обманутой»


    5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

    Проблема — это то, что нужно решать, определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.


    6. Предложите высказать свои соображения по проблеме и свои варианты её решения.

    Попробуйте выбрать лучший вариант. Вы оба должны стать победителями, а не побеждённый и победитель. Поэтому ищите взаимовыгодное решение.


    7. В любом случае дайте партнёру (ученику, родителю) «сохранить лицо».

    Пример:

    Нельзя: «ВЫ — необязательный человек».

    Правильно: «Вы уже дважды не выполнили своё обещание…»


    8. Отражайте, как эхо смысл его высказываний и претензий.

    «Правильно ли я вас понял…», «Вы хотели сказать…»


    9. Держитесь в позиции на равных (спокойно и уверенно).


    10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

    Это обезоружит оппонента, вызовет у него уважение (т.к. извиниться могут только смелые личности и уверенные).


    11. Ничего не надо доказывать.

    Это бесполезное занятие.


    12. Постарайтесь выполнить:

    А) Замолчите первым. Это позволит выйти из ссоры и прекратить её.

    Б) Говорите, когда партнёр остыл.

    В) Независимо от результата разговора постарайтесь не разрушить отношения.