Буклет «14 правил поведения в конфликтных ситуациях»
Цели ШСМ
Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов;
Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации;
Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;
Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Задачи ШСМ
Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;
Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности;
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях медиации.
Процедура медиации
позволяет урегулировать конфликт конфиденциально;
обеспечивает выполнение договоренностей;
позволяет самостоятельно принимать решения;
позволяет прояснить интересы сторон;
ориентирована на нахождение благоприятного решения для всех участников конфликта;
является неофициальной процедурой.
Горячая линия
В целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в школе на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» для детей и родителей (законных представителей) организована Горячая линия.
Консультацию можно получить в рабочие дни с 9 до 18 часов (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru