Школа 482

Служба медиации

Служба школьной медиации (далее ШСМ) является объединением обучающихся и педагогов,

действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся.

Состав ШСМ в ГБОУ школе №482:

Кононова Наталья Николаевна, руководитель ШСМ

Полещук Ирина Александровна, социальный педагог

Кириченко Дарья Александровна, заместитель директора по ВР

 

Как обратиться в ШСМ?

Вы можете обратиться к руководителю ШСМ Кононовой Н.Н.:

(с пометкой для службы медиации)

  • в часы приёма, корпус 1, кабинет 319 (3 этаж): 

Вторник 16.00 — 18.30

Четверг 16.00 — 18.00

Нормативные-правовые документы, регулирующие деятельность:

Указ президента РФ №761 от 01.06.2012

Федеральный закон №193-ФЗ от 27.07.2010

Распоряжение Правительства РФ №1916-р от 15.10.2012

Кодекс медиаторов

Концепция развития сети служб медиации

Документы ШСМ:

Положение о школьной службе медиации

Примирительный договор

Заявление

Буклет «Способы выхода из конфликтных ситуаций»

Буклет «14 правил поведения в конфликтных ситуациях»

Цели ШСМ

  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации;

  • Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;

  • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

 

Задачи ШСМ

  • Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;

  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности;

  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях медиации.

 

Процедура медиации

  • позволяет урегулировать конфликт конфиденциально;

  • обеспечивает выполнение договоренностей;

  • позволяет самостоятельно принимать решения;

  • позволяет прояснить интересы сторон;

  • ориентирована на нахождение благоприятного решения для всех участников конфликта;

  • является неофициальной процедурой.

Горячая линия

В целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в школе на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» для детей и родителей (законных представителей) организована Горячая линия.

Консультацию можно получить в рабочие дни с 9 до 18 часов (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru