Cлужба медиации
Служба школьной медиации (далее ШСМ) является объединением обучающихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся.
Состав ШСМ в ГБОУ школе №482:
Кононова Наталья Николаевна, руководитель ШСМ
Полещук Ирина Александровна, социальный педагог
Кириченко Дарья Александровна, заместитель директора по ВР
Как обратиться в ШСМ?
Вы можете обратиться к руководителю ШСМ Кононовой Н.Н.:
- по электронной почте: psychologe482@gmail.com
(с пометкой для службы медиации)
- в часы приёма, корпус 1, кабинет 319 (3 этаж):
Вторник 16.00 — 18.30
Четверг 16.00 — 18.00
Нормативные-правовые документы, регулирующие деятельность:
Указ президента РФ №761 от 01.06.2012
Федеральный закон №193-ФЗ от 27.07.2010
Распоряжение Правительства РФ №1916-р от 15.10.2012
Концепция развития сети служб медиации
Документы ШСМ:
Положение о школьной службе медиации
Буклет «Способы выхода из конфликтных ситуаций»
Буклет «14 правил поведения в конфликтных ситуациях»
Инфографика «Что такое медиация»
Цели ШСМ
- Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов;
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации;
- Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Задачи ШСМ
- Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;
- Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности;
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях медиации.
Процедура медиации
- позволяет урегулировать конфликт конфиденциально;
- обеспечивает выполнение договоренностей;
- позволяет самостоятельно принимать решения;
- позволяет прояснить интересы сторон;
- ориентирована на нахождение благоприятного решения для всех участников конфликта;
- является неофициальной процедурой.
Горячая линия
В целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в школе на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» для детей и родителей (законных представителей) организована Горячая линия.
Консультацию можно получить в рабочие дни с 9 до 18 часов (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru