Деятельность школы

Учитель логопед

Учитель–логопед ГБОУ школы №482

Лазарева Анастасия Дмитриевна

(корпус 2, кабинет 103.1, 1 этаж)

Электронная почта: lazarewa.anas2018@yandex.ru

Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основе:

  • Обследования устной и письменной речи обучающихся учителем-логопедом образовательного учреждения;
  • Выписки из протокола обследования ТПМПК.

График работы логопеда 2023-2024 (в период проведения диагностики речи)

График работы логопеда 2023-2024 (в период коррекционной работы)

Положение об оказании логопедической помощи

Этапы развития речи по возрастам

Условия успешного развития речи

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений. Рекомендации

Игры с мячами для тренировки учебных навыков

17 дидактических игр для профилактики дисграфии

Дыхательная гимнастика при заикании

Игры на развитие фонематических процессов

Нарушение речи у детей. Что должен знать родитель

Нарушение слоговой структуры слова. Как помочь


Основные направления работы учителя-логопеда в школе:

  • Своевременная диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи);
  • Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся, с целью профилактики нарушений развития речи.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Коррекция произношения;
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Накопление и совершенствование активного словаря;
  • Развитие связной речи;
  • Профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К детям с речевыми нарушениями нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная и систематическая.

Какие ошибки должны насторожить родителей:

  • Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка (шапка), теловек (человек), вопата (лопата).
  • Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.;
  • Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю,согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло(дупло), лёбит (любит).
  • Пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  • При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина),или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).
  • Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы (В саду выросли чудесные розы).

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!

Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи.

Сообщите логопеду школы, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.